пятница, 15 ноября 2013 г.

Общение с роботами и сборка машин – как школьники Москвы выбирают профессию

Центры профессиональной ориентации помогают ребенку познакомиться с миром профессий. Специалисты, используя различные методики, стараются научить ребят правильно понимать, что они умеют и чего хотят.

"Это очень важно. Много молодых людей получают образование, но не собираются идти работать по специальности. И государство тратится, и ребята время теряют", — отметил директор центра трудовой адаптации и профессиональной ориентации "Гагаринский" Юрий Кунцев.

Центр "Гагаринский" организует экскурсии школьников на предприятия Москвы. Специалисты также устраивают для мальчишек и девчонок массовые лекции в вузах. В этом им помогают высшие учебные заведения, которые участвуют в программе "Университетские субботы". Всех желающих ждут на ярмарках учебных мест.

Сотрудники центра "Гагаринский" используют технологии групповой работы, но только если школьник определился, в какой области хочет попробовать свои силы.

"Проводим организационно-деловые игры, практикумы в профессиональной области, мастер-классы. Смысл групповой работы состоит в том, что ребята должны попробовать ту или иную технологию в деле", — пояснил Кунцев.



Исследование на профориентацию, проводимое в этом году среди десятиклассников, показало, что большинство московских старшеклассников предпочли бы стать экономистами, второе место по популярности среди школьников заняла медицинская сфера, а на третьем месте — искусство, сообщил первый заместитель главы департамента образования Москвы Вениамин Каганов.

Он подчеркнул, что, согласно исследованию, около 25% школьников прислушиваются к мнению родителей при выборе профессии, 22% опрошенных ответили, что используют интернет-источники для определения наиболее подходящего занятия, и 15% прислушиваются к мнению друзей.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий