Минобрнауки РФ разрабатывает проект, который позволит оценить уровень профессиональной подготовки выпускников педвузов. Речь идет о так называемом портфолио. Как полагают специалисты, в нем молодые педагоги смогут указывать свои достижения во время практики: проекты, в которых участвовали, какие уроки и как провели, характеристики директора школы и т.д.
Как рассказали в Минобрнауки, нововведение пока на стадии разработки. Предполагается, что оценка квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки» будет включать в том числе информацию о выпускнике «не в виде списка курсов учебных дисциплин, а в виде возможностей выполнения определенных трудовых действий».
- Что может сказать о выпускнике педвуза обычная зачетная книжка? Да почти ничего! Нужен принципиально другой документ, который бы не только отражал сформированные студентом компетенции, но и их дифференцированную стороннюю оценку. Например, преподавателей учебных заведений, где студент проходил практику, - говорит Лев Кулаков, представитель Московского городского психолого-педагогического университета.
Эксперты отмечают, что система подготовки учителей устарела. Зачастую, в школу приходят абсолютно чуждые ей люди. Более того, по данным соцопросов, лишь около 10 процентов выпускников педвузов готовы работать в школе. Планируется, что портфолио как раз и поможет адекватно зафиксировать потенциал будущего учителя, стать «модернизированной зачеткой».
Создание портфолио молодого учителя - часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов.
Мнения
Андрей Ошемков, директор СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова):
- Создание портфолио - положительный шаг в развитии системы подготовки будущих учителей. При приеме молодого педагога в школу появится еще один критерий, по которому можно будет оценить, насколько он подготовлен к работе. Однако никакие портфолио не заменят живого общения и практического опыта. Всесторонне оценить работу педагога можно только во время уроков: взять молодого человека на испытательный срок и посмотреть, какие у него результаты, как находит контакт с детьми.
Сергей Граськин, директор лицея № 1580:
- Портфолио - это только ориентир. Делать окончательные выводы можно только, посмотрев на учителя в своем классе. У нас работают выпускники МГУ, МГТУ. И первоочередным критерием для приема на работу для меня является уровень знаний и подготовки педагога.
Марина Фирсова, директор гимназии №1518:
- Это нововведение позволит студенту более ответственно относиться к практике в школе, так как ее результаты будут непосредственно влиять на его будущее трудоустройство. Кроме того, студент сможет еще раз определиться, а правильно ли он выбрал свой жизненный путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий